Протест мой прозвучал так, как если бы кто-то посреди тыквенного поля промурлыкал себе под нос нечто пасторальное.
- Недавно я прочла в газете, - совершенно проигнорировала мои слова Сумирэ, - что у лесбиянок от рождения одна косточка в ухе по форме абсолютно отличается от такой же у обычных женщин. Маленькая косточка, названия не помню, какое-то мудреное. Выходит, что лесбийство - не приобретенная сексуальная ориентация, а генетическая особенность человека. Это открытие сделал американский врач. С чего он вдруг решил заняться такими исследованиями, ума не приложу, но как бы там ни было, после этой статьи я все время думаю о пустяковой косточке в ухе: интересно, а у меня она какой формы?
Я понятия не имел, что на это ответить, и потому промолчал. Словно плюхнули новую порцию масла на огромную сковороду - такой была эта не очень долгая пауза. Я спросил:
- Ты уверена, что испытываешь к Мюу половое влечение, да?
- На все сто процентов - да, - ответила Сумирэ. - Когда она появляется передо мной, эта косточка в ухе начинает легонько потрескивать. Как ветряные колокольчики из тонких ракушек. И я хочу, чтобы Мюу меня крепко обняла, а дальше - пусть все будет, как будет. Если это не половое влечение, тогда в моих жилах течет томатный сок.
- Хм... - изрек я. Что, интересно, я должен был ей сказать?
- Если задуматься с этой точки зрения о моей жизни, можно многое объяснить: почему меня не интересовал секс с мужчинами, почему я ничего не чувствовала, почему мне все время казалось, что я отличаюсь от других.
- Можно высказать собственное мнение? - спросил я.
- Конечно.
- Любая причина или логическое заключение, с помощью которых можешь невероятно легко все объяснить, - наверняка западня. Знаю по собственному опыту. Кто-то сказал: "Лучше вовсе не объяснять того, что можно объяснить с помощью одной-единственной книги". То есть я просто хочу сказать, чтобы ты не спешила так легко делать выводы.
- Я запомню, - сказала Сумирэ. И тут внезапно связь оборвалась.
|