Я понимаю, что моим правилом - правилом Человека Пишущего - было лепить фразы из того, что я в действительности знала (или о чем имела представление), но делать это так, как если бы в данную минуту я ничего об этом не знала. Как только я скажу себе: "А вот это я точно знаю! Гробить силы и время на то, чтобы писать об этом? Ну уж нет!" - все, моему писательству конец. Все-таки я не могу двигаться "вообще куда угодно". Скажу конкретнее. К примеру, думаешь о ком-то: "Вот этого человека я знаю хорошо! Нечего тут копаться в деталях, все отлично!" - и пребываешь в полном душевном равновесии. Если я или вы будем так поступать, скорее всего, нас жестоко предадут. Во всем, в чем, как нам кажется, мы довольно здорово разбираемся, спрятано еще ровно столько же, в чем мы абсолютно не разбираемся.
ПОНИМАНИЕ - ВСЕГО ЛИШЬ СУММА НЕПОНИМАНИЙ.
В этой мысли (только между нами!) - суть моего скромного способа познания мира.
Ведь в нашем мире "знаю" и "не знаю" на самом деле напоминают сиамских близнецов - так же фатально неразлучны и хаотично перемешаны между собой.
Смешение... Смешение...
И вообще, разве кто-то способен точно провести границу между морем и тем, что в нем отражается? Или сказать, чем падающий дождь отличается от печали и одиночества?
Так-то вот. И посему я героически отказываюсь копаться в том, что такое "знаю" и "не знаю". Это - моя отправная точка. (Если задуматься, такая стартовая позиция - просто жуть, хуже не бывает. Но куда ж деться, человеку нужно от чего-то отталкиваться, чтобы двигаться дальше. Так ведь, а?) Вот потому и пришло ко мне понимание того, что все неразрывно связано между собой: тема и стиль, субъект и объект, причина и следствие, я и суставы моей руки. Все, что могло просыпаться, высыпалось на кухонный пол и смешалось в одну кучу - соль, перец, мука, крахмал, если можно так выразиться.
|