Как и следовало ожидать, Морковка ничего не ответил. Я даже не мог понять, доходят до него мои слова или нет. Решил оставить его в покое и больше ни о чем не спрашивать. Сколько ни пытай его сейчас, в этой комнате - вряд ли я смогу до него достучаться. Его двери закрыты, окна зашторены.
- Ну, хорошо, учитель, что будем делать? - обратился ко мне старший охранник. - Моя работа - торговые залы обходить, вести наблюдение по мониторам, ловить воров на месте преступления и приводить их сюда, в эту комнату. За это я получаю зарплату. А вот что делать потом - это уже совсем другой вопрос. Особенно когда попадаются дети. С ними всегда сложно. Так что вы думаете делать, учитель? Я хочу сказать: вам, учителям, виднее, как поступать в таких ситуациях. Может, лучше передать все это полиции, и дело с концом? По мне, так этот вариант - проще всего. А то сижу тут, уже полдня не пойми чем занимаюсь, все - как об стенку горох.
Я в это время, если честно, краешком мозга думал совсем о другом. Эта обшарпанная комната "Службы охраны" супермаркета невольно напомнила мне полицейский участок на том греческом острове. И я уже не мог остановиться - все думал и думал о Сумирэ. О ее исчезновении.
Поэтому некоторое время я просто не понимал, что вообще этот мужчина хочет мне сказать.
- Все отцу передам, и за ребенком буду следить очень-очень строго. Буду постоянно ему твердить, что кража - преступление, пока он, наконец, не услышит. Обещаю, больше он вас не побеспокоит, - монотонно твердила мать Морковки.
- Значит, предавать огласке и возбуждать дело вы не хотите. Я уже слышал это от вас сегодня, и неоднократно, - пробурчал старший охранник. Все это ему порядком надоело. Стряхнув пепел над пепельницей, он затушил сигарету. Затем снова обратился ко мне: - Знаете, на мой взгляд, три раза подряд делать одно и то же - это уже чересчур. Ведь должен быть хоть какой-то тормоз. Вы, учитель, что об этом думаете?
|